25 янв. 2015 г.

"Я мясом не торгую". Настоящие тренеры # 1.


Это беседа с Настоящим тренером, председателем федерации "Панкратиона и боевых искусств" Алексеем Николаевичем.
Человеком, который имеет за плечами 17-ти летний тренерский опыт и у которого тренируются несколько Чемпионов мира (Кудин, Дамковский, Катыхин и т.д.). Его взгляд на тренировки, жизнь и подходы к своему делу.

Кто такой тренер, в Вашем понимании?
Это человек, который тебе помогает по жизни. Это учитель. Конечно есть тренера, как...
в фитнес-клубе. Где ты заплатил за тренировку, пришёл, тебе подержали гриф, подсказали что сделать, как правильно жать, прыгать, бегать и до свидания.
У меня другая история. Я им помогаю по жизни. Помимо того, что тренирую, подбираю и договариваюсь на бои, могу помочь советом. У нас тёплые, товарищеские и дружеские отношения. Не папа и сын, но близкие и уважительные.

Какой главный результат работы тренера? Возможно не конечный, а промежуточный.
Как оценить - достиг ли тренер результата?

Для этого надо определить какие цели человек ставит перед собой. Если тренер ведет группу здоровья, то здесь возможно повышение функциональной выносливости для жизни, гибкости. Или такой результат - человек здоров, человек хорошо себя чувствует, у него всё нормально с давлением, и это тоже результат. Есть разные люди.

Моя цель как тренера - мне нужны только победы. Я максималист. К примеру за 2014й год надо по 3 победы каждому из ТОПовых бойцов, хотя бы. 

Как молодые ведут себя, когда приходят? Как втягиваются? Как к тренеру относятся?
Ко мне все хорошо относятся. (смеётся)

Что такого делаете для этого? Поделитесь секретом...

Просто отдаю себя на тренировках. Вот и всё. Раньше очень уставал на тренировках. Сейчас стал меньше уставать. Первые годы, когда вёл тренировки, больше уставал, чем в то время, когда сам тренировался. Эмоциональная нагрузка очень большая потому что.

Объясняешь каждому по 10 раз. Вкладываешься в это. Реально приходишь такой опустошённый, когда по три тренировки в день ведёшь. И каждая человек по 20-30, то к вечеру такой уставший, что говорить ничего не хочется. Сейчас уже по-другому. Научился.

На Ваш взгляд, какие составляющие успешной тренировки?
Смотря на что они направлены. Если на развитие навыка, то это достижение определённого навыка на уровне подсознания. То есть когда с человеком делаешь определённый прием, он его начинает сначала понимать, как это работает. Потом начинает отрабатывать. Потом, когда он его применяет, он смотрит как это работает. Уже может вспомнить и применить. Третий этап, это когда он уже не думает и делает этот приём. Когда у него уже начинается его шахматная игра. Боец не просто думает: "О, я выйду и его буду делать",  а когда он в контакт работает и загоняет соперника в то положение, когда он читает его вперёд, то есть подводя. Вот тогда это уже уровень, это унего на посознании. Он знает, что делать и замыкает это всё. Всю эту цепочку. Не "физухой" решает всё, а техникой и наработкой, и вот этими рефлексами, которые на подсознании есть.

Сколько времени нужно, чтобы, к примеру, один приём довести до совершенства?
Разные приёмы. Люди разные. Некоторые вообще простые приёмы постигнуть не могут, понимаешь, ну что делать. Приходят, к примеру, люди раскоординированные. Они спортом не занимаются вообще. Они приходят, ему показываешь, а он настолько не владеет своим телом, что повторить даже близко не может. Это проблема. Другое дело, если координация есть, ты ему показываешь, а он чувствует как ведёт себя его тело, он понимает как оно располагается. Не просто одна рука, а всё тело. Ты же когда бьёшь, то участвуешь всем телом: ноги, рука, таз. Все рукой могут бить, типа, как в карате, а вот чтобы ударить по-серьёзному бывают иногда проблемы. 

Хорошо когда люди приходят из другого спорта. Гимнастика, например. Они понимают как ведёт себя тело.
А ещё есть вариант, когда люди становятся тренерами сами. Тогда они уже начинают читать вот это всё. Со стороны. Вот мне достаточно посмотреть какие-то приёмы со стороны, вдруг увидеть что-то новое, я же тоже не сими пядей во лбу, не могу всё знать. Могу посмотреть сразу и понять, как это работает. И после показать. Вот это большую важность несёт - показать, показать какую-то новый интересный способ. 

Какие сложные моменты на тренировках бывают? Что-то долго не получается или другие варианты...
У меня почти нет. Бываю людт, которые, что говориться "с улицы пришли", если они научаться двум приёмам за год и группироваться при падении, чтобы не повредиться, то это для них уже победа. Такое бывает.
У меня задачи другие. У меня сейчас мало людей, которые неподготовлены. Ко мне сейчас приходят люди уже более-менее подготовленные.



С кем интереснее работать?
С разными интересно. С "бывалыми" сложнее, а смолодыми проще, когда "глаза горят". Когда "бывалые" уже отточены по-своему, то переделывать сложнее, он есть свой кайф и в этом. 


Алексей Николаевич, как сам дошёл до тренерства?
Звёзды так сложились (улыбается). Сам когда-то занимался. А потом получилось, а почему бы и нет (улыбается). Попробовал, стало интересно, результаты появились. Почти сразу. Нас в команде было 7-8 человек, а наша команда по боям была №1. Надо было молодёжь подтягивать. У меня как-то сложилось, что были самые большие группы, самые лучшие результаты, не знаю. Вот так и пошло поехало.

Какое послание можешь сказать другим тренерам? Не важно чем человек занимается: искусством, спортом, бизнесом или ещё чем...
Сложный вопрос. Наверноо как совет - Работайте на результат. А ваш результат - это результаты ваших учеников. Если вы просто "ездите по ушам", а он потом в жизни оказывается несостоятельным с этими знаниями, то это большая проблема. Это не его промашка, а ваша.
По спорту много таких ситуаций было и сейчас много тренеров есть, которые ребят просто кидают. Как мясо. 

Это что значит?
Это когда неподготовленного человека везут под спортсмена, который на голову сильнее. Причём понимая, что противостоять, а может кто-то и не понимает, что противостоять сопернику он не сможет. Все хотят быть тренерами, им хочется заработать деньги, ну мотиваторы разные. Так вот - Я мясом не торгую! 

Я не хочу ставить своих учеников абы как и абы под кого.

Спасибо, Алексей Николаевич.


Комментариев нет:

Отправить комментарий