25 янв. 2015 г.

Болезни в продажах. И способы профилактики.

Большинство компаний покупают таблетки и микстуры. Как это? Представьте обычного человека. В меру ведёт здоровый образ жизни. Покуривает изредка, не всегда конечно, выпивает как водится пивка среди недели. Покрепче в пятницу и на выходных. Питание как придётся и конечно побольше на ночь. Спортом особо не занимается. Хотя беседу про спорт может поддержать легко, пользуясь при этом кучей неоспоримых аргументов.
Конечно понимает, что его образ жизни не совсем верен и эффективен в долгосрочной перспективе. Но.... продолжает вести себя так, как привычно.
А уж когда прижмет с желудком или давлением, тогда к врачу за рецептом, чтобы на какое-то время отпустило.
Так же и с продажами. Большинство компаний ведет себя, как обычный человек. А после бегут
к тренерам и консультантам за волшебной пилюлей. И злятся, когда не помогает от первой же "таблетки".
Так может заняться прямо сейчас и самому оздоровлением? Пока не прижало.

А что для этого делать? Думаю, что каждый Собственник или Руководитель знает!!!
Как и в спорте. Нужно попробовать походить в зал, побегать, поплавать, велосипед, гимнастика, йога или что-то другое. И человек выбирает для себя, то что ему приносит результат и ещё доставляет удовольствие от самого процесса. Это, кстати, тоже важный момент, так как позволяет получить дополнительную энергию человеку. Ведь занимаясь приятным делом и выкладываешься больше, а значит и результат получишь больше.

Вот и в компании всё так же:
1. Найти способ тренировки или развития своего бизнес-организма. Здесь позволю себе ещё одну аналогию. Отдел продаж в бизнес-организме является сердцем. Как и сердце прокачивает кислород и кровь по организму, так и отдел продаж "прокачивает" поступления в компанию, которые её питают. Виды тренировок могут быть разные: семинары, тренинги, бизнес-тренировки, стратегические сессии или другие профессиональные решения. Главное, смотрите на их практичность и применимость для своего бизнеса.
2. Применить выбранные тренировки для своего бизнеса. Кстати, не всегда это внешние провайдеры. Часто можно самостоятельно сделать качественные тренировки. Можно этому научиться, что в длительной перспективе будет более выгодно для компании.
3. Сравнить результаты и развивать. После периода, скажем в 3 месяца, можно замерить результаты и определить - Помог ли данный подход? Причём здесь важно внимательно смотреть - Насколько правильно этот подход был применен? Это как в спорте: Если сразу попробовать пробежать 10 километров, чтобы похудеть, то через 1-2 километра неподготовленный бегун получит бешенную отдышку, боль во всём теле и ненависть к бегу, как к таковому. А вот если начать тренироваться постепенно - 1-2 недели пробега по 1-2 км, после увеличивать достанцию или время (что более правильно). Тогда и результат не заставит себя ждать. Через 2 месяца вы будете легко пробегать 10 км в отличном настроении, без болей и с прекрасным дыханием.
Надеюсь, что Руководители поняли аналогию с примером выше. В бизнесе это может быть так:
пытаясь за 2 дня семинара "впихнуть" в людей супер-концентрированную пользу вы поступаете так, что просто перегружаете своих начинающих продавцов. Я не против 2-х дневных программ, просто это должна быть тренировка самого важного и основного. С многими примерами отработки. Пускай люди почти ничего новго не узнают, зато они научаться лучше делать то, что не получалось.
Что лучше - Знать про бег или уметь пробежать дистанцию?
Многие продажники этим, кстати, спекулируют. Они говорят "Я знаю как продавать", а по факту продавать не умеют.

Как видите - варианты есть всегда. Главное - это своевременно этим заняться со своей стороны.
Можно найти профессионального помощника-партнера для составления такого плана тренировок. И помощи в его соблюдении.
Главное не запускайте и берегите свой бизнес-организм.
Это касается как целых компаний, так и отдельновзятых команд продаж.

Будьте здоровы.
Карпенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий