14 янв. 2015 г.

Профессия-ВКЛючатель. В чём Главная задача Руководителя в работе с командой? # BW 15

Попробуйте понаблюдать за тем, как «Руководитель» обучает своего сотрудника... Если это профессионально, то получается - развитие. А уж если «как обычно», то получается монолог в одну сторону, с тем «Надо», «А я в твоё время», «Да ты и сам всё понимаешь» и т.д.

Часто после таких поучений «Руководитель» с чувством выполненного долга полагает, что на сотрудника снизошло озарение и уж сейчас, он просто обязан взять, засучив рукава, и всё, что было оговорено сделать. 



- Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?.. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет - не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней.
(Брат-2, Сергей Бодров)
В реальности же получается так: Сотрудник послушал, покивал, да и пошел своей обычной дорогой. Доводилось мне встречать «обратную связь», которая длилась 3 часа, при соотношении 90% - 10% в пользу «Руководителя». И самое интересное в такой ситуации, что сам начальник, посчитал, что сделал все правильно и максимально эффективно. 
А сейчас о том, что такая обратная связь несёт в себе:
Сотрудник слушает осознанно Руководителя 10-15 минут. Далее идет просто «поглощение» информации. Но не переваривание, а просто набрал и всё. Это как с едой, сразу утоляется голод, а после бесполезная загрузка. Куда она уходит думаю представляете.
Постоянный монолог со стороны руководства, начинает восприниматься сотрудниками, как часть корпоративной культуры и принимается очень спокойно и нормально. По принципу - "Не сильно помогает, так и не сильно мешает.»
Вот и получается, что Руководителю важно очень профессионально использовать, то время, в которое сотрудник может наиболее эффективно информацию получить, обработать и перевести в действия.
А теперь о сути вопроса - Главная задача Руководителя - включать серое вещество в головах подчинённых.
Позволю себе менее прозаичное выражение:
ЗАДАЧА РУКОВОДИТЕЛЯ - ВКЛЮЧАТЬ МОЗГИ своим сотрудникам. 
Можно относиться к этому по-разному, но … но на практике это самое важное, что может сделать Профессиональный Руководитель в развитии своих сотрудников.
О том как это правильно сделать можно писать достаточно долго. Выделю три основных шага:
1. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. Такие вопросы, которые позволят сотруднику подумать и дать развернутый ответ.
2. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПРАВИЛЬНО. Так, чтобы они были открытыми (кто понимает о чём говориться). Они работают на практике. Ни вопросы с выбором или заложенным в них нужным вам ответом, а именно открытые. Такой подход запускает «думалку» в голове сотрудника.
3. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПРАВИЛЬНО и ПРОСТО. Так, чтобы сотрудник смог этот вопрос задать сам себе, когда Вас не будет рядом. Это и позволяет ВЛЮЧАТЬ МОЗГИ.
Управленческая практика:
1. Напишите 3-5 открытых вопросов, которые помогут Вам включить «думалку» Ваших сотрудников.
2. Протестируйте их на сотрудниках.
3. Усильте или скорректируйте, если важно.
Запускайте рабочую думалку своим Чемпионам.
Карпенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий