29 июн. 2015 г.

Что делать, если необоснованно наезжает босс? Смириться?

В одной из компаний, у моего руководителя была интересная привычка.
Он мог принять к сведению непроверенную информацию, и сделать некорректные выводы. Если это приводило к поднятию настроения, то нормально…
Но в основном, настроение портилось, и естественно ему необходимо было найти виноватого, и выплеснуть на кого-то свои эмоции.
Конкретный пример:
Один из сотрудников моего отдела уходил в отпуск. Ему насчитали отпускные и  ЗП за отработанное время, но выплату произвели не полностью, и оставшуюся часть доплатили после отпуска в следующем месяце.
Соответственно получилось, что отработано 30%  из рабочих дней в месяце, а ЗП примерно как за полный месяц.

Один из родственников моего руководителя, работающий в бухгалтерии, увидел данные по ЗП по итогам месяца, по данному сотруднику и не вдаваясь в подробности, передал своё возмущение ему. Причем с предположениями о моём покровительстве и неравнозначном подходе к другим сотрудникам моего отдела.

Отношение этого родственника ко мне было неоднозначным, и он искал ошибки в моей работе, чтобы рассказать о них. Естественно я был вызван в кабинет.

Выслушал о своей некомпетентности, о любимчиках в моей команде и т.д. После предоставления подробной расшифровки, я получил ответ от руководителя «Понятно», и как ни в чём не бывало продолжили общаться дальше.

В период предъявления претензий и до момента моего ответа, моё состояние было абсолютно не рабочее. Чувство несправедливости и обида играли внутри, и было огромное желание высказать всё инициатору.
Но выработанная привычка помогла мне удержаться от вовлечения в конфликт и качественно подготовиться к ответу.
В дальнейших похожих ситуациях, я  всегда оставался в ресурсном состоянии.

Что мне помогает в таких ситуациях:
- Понимание, что таких ситуаций не избежать, и они будут повторяться. Соответственно мне необходимо научиться реагировать на них по-другому.

- Принятие, что руководитель может вести себя как угодно и слушать кого угодно, так как необходимы разные источники информации. Я сам выбрал его, когда устраивался на работу.

- Контроль собственных эмоций.

- Помнить о своих целях, которых я хочу достигнуть, работая в компании.

- Всегда будут «доброжелатели», кому интересны только твои «проколы», и кто желает сообщить о своей внимательности.

- Научиться брать время на предоставление информации. Отвечать сразу, когда босс на эмоциях, зачастую нет смысла.  Необходимо уметь брать паузу, для предоставления подробной расшифровки в любом виде.

Иногда подчинённому приходиться более подробно рассказывать о проделанной работе, так как руководитель не всегда успевает за всем проследить. Так же необходимо помнить о разности в подходе  мышления, все мыслят по разному. Поэтому предоставляя информацию кому либо, необходимо учитывать тип мышления данного человека.


Необходимо уметь аргументировать свои действия и принятые решения самому, и обучать этому свою команду. Тогда вы будете работать в кругу профессионалов, таких как сами.


Каким образом  учиться быть эффективным?
Как распознавать типы мышления людей?
Какую аргументацию приводить для обоснования своих решений?
Как научиться быть эффективным в стрессовых ситуациях?

С такими вопросами сталкивается большинство начинающих Руководителей. Да и "бывалые", так же с таким встречаются.
Итогом хочу сказать, что Руководителю важно ответить для себя на эти вопросы. И тогда работа выйдет на другой профессиональный уровень.


Более подробно о наших подходах вы можете узнать на бизнес-полигоне….

Виктор Редько

Комментариев нет:

Отправить комментарий