14 июл. 2015 г.

"Часть команды - Часть корабля!"

«Часть команды – Часть корабля!» Как ни странно, но эта фраза из фильма «Пираты Карибского моря» идеально подходит для определения эффективной торговой команды.
В литературе и видео, которые  рассказывают про командообразование, красной линией прослеживается девиз, который можно выделить так: «Нет ДОВЕРИЯ – нет КОМАНДЫ»Абсолютно согласен с данной формулировкой, как в одну сторону «Руководитель – подчинённый», так и в другую «Подчинённый - руководитель».
Данная статья про первый вариант.

Насколько я как руководитель могу доверяться своим подчинённым? Когда необходимо использовать прописанные инструкции, а когда неформальные отношения?
Как определить грань между личностными отношениями и условиями в контракте?
Где граница в отношениях со своими сотрудниками?


Случай из моей практики.

В процессе нашего рабочего общения с командой стал замечать, что мой руководитель в курсе некоторых внутренних ситуаций, которые я ему не озвучиваю. Причём как по работе, так и нет. Меня ОЧЕНЬ заинтересовала эта ситуация. Понятно, что кто-то любезно предоставляет ему необходимую информацию.

Напрямую спросить не могу: всё равно не расскажет. После определённых манипуляций и наведения справок вычислил, что это была девушка-агент. После того, как она поняла, что я знаю кто пересказывает, она перестала это скрывать. 

Пример с собрания: при разборе полётов, она демонстративно набрала моего начальника, и включила громкую связь, и стала говорить ему о том, что не знает что делать, так как у меня к ней  необоснованные претензии по работе.


При этом всём, хочу выделить качество моего босса, он умел разделять работу и отношения после неё, и я очень благодарен ему за поддержку, которую он оказал мне в той ситуации, сказав, что на месте есть руководитель, а насчет необоснованности подхода - просьба предоставить доказательства.
Через некоторое время, я с ней распрощался. Мои действия можно было сравнить со службой в армии, когда у вновь прибывших спрашивают: «Как будем жить, по Уставу, или как «дедушка» скажет?»

Что делать? Как создать свою команду, и при этом не потерять авторитет у своего босса?

Что мне помогло  в данной ситуации?

- Неформальные отношения. До момента, пока я не узнал, кто и что «сливает», я использовал неформальные отношения в работе со всей командой. При неформальном общении с другими членами команды мне удалось привлечь их на свою сторону. Они не приветствовали её поведение и поддерживали меня в данной ситуации, так как была вероятность, что «слить» могут каждого. Оказаться в такой ситуации никто не хотел, так как понимали, как только ты попадёшь к ней в немилость - реальность может поменяться.

- Формальные отношения. Очень простые и действенные инструменты, которые всегда дают результат при их жёстком контроле.

- Совместные полевые визиты с постановкой задач и последующим контролем.

Проверка карточек клиента и их заполнение.

- Наличие ТОП позиций в каждом магазине.

- Соблюдение планограмм и времени для исправления ситуаций.

- Время прихода на работу и время ухода.

Ежедневный приезд в офис в конце рабочего дня для отчёта и др. 

При чём это необходимо делать со всеми членами команды, так как сразу сообщат о дискриминации.


О том:
- какие неформальные рычаги есть для формирования команды?
- как найти баланс между официальностью и панибратством?
- на какую дистанцию можно подпускать и кого?
- как работать с лидерами в своей команде?

Более подробно вы сможете узнать на нашем бизнес-полигоне


Автор: Виктор Редько.

Комментариев нет:

Отправить комментарий